Главная Грузовики видео

Регулировка тормозного механизма

Частичное регулирование (для изменения зазора) выполняют при увеличенном зазоре, когда при нажатой педали тормоза ход штока тормозной камеры больше 40 мм. Вращением оси червяка доводят ход штока до 20—30 мм; при этом зазор между накладками и тормозным барабаном у разжимного кулака должен быть 0,4 мм, у осей колодок около 0,2 мм. Необходимо стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых тормозных камер одного моста отличались незначительно.

Полное регулирование проводят после разборки и ремонта тормозов. Для этого ослабляют гайки крепления осей колодки и сближают эксцентрики осей, поворачивая оси метками одну к другой, отпускают гайки болтов крепления кронштейна кулака, нажатием на тормозную педаль обеспечивают давление воздуха в тормозной камере 100—165 кПа (1,0—1,65 кгс/см2). Поворачивая эксцентрики в одну и другую стороны обеспечивают плотное прилегание колодок к барабану.

Если щуп толщиной 0,1 мм на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок не проходит по всей ширине накладок, затягивают гайки крепления кронштейна кулака и гайки осей. Отпускают педаль тормоза и выполняют эксплуатационное регулирование с помощью червячной пары. После регулирования выход штока должен быть в пределах 20—30 мм.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель