Работа насоса высокого давления
Работа насоса высокого давления плунжерного типа, установленного на дизелях ЯМЗ-236, 238, КамАЗ-740 и ЗиЛ-645, состоит из наполнения надплунжерного пространства топливом с частичным его перепуском, подачи топлива под высоким давлением к форсункам, отсечки и перепуска его в сливной топливопровод. При работе двигателя рейка топливного насоса перемещается в соответствии с изменением подачи топлива, при этом одновременно поворачиваются плунжеры всех секций.
В секцию насоса (рис.24) входят следующие детали и узлы: роликовый толкатель 4, пята 5, тарелка 6, пружина 7, опорная втулка 9, поворотная втулка 23, плунжер 10, втулка 13, нагнетательный клапан 14 с седлом и шайбой 18, штуцер 25, ввернутый в корпус 17 секций, установленной в корпусе 2 насоса. Уплотнение между корпусом секции насоса и корпусом насоса высокого давления осуществлено кольцами 16 и 21. сделанными из бензомаслостойкой резины. Втулка 13 плунжера, фиксированная в корпусе секции насоса штифтом 11, имеет два отверстия: впускное 12 и перепускное 20. Плунжер в верхней части имеет осевое и диаметральное отверстия и две спиральные канавки 19.

1 - кулачок распределительного вала; 2 - корпус насоса; 3 - ролик толкателя; 4 - толкатель; 5 - пята толкателя; 6 - тарелка пружины; 7 - пружина; 8 - опорная шайба; 9 – опорная втулка; 10 - плунжер; 11 - штифт; 12 – впускное отверстие; 13 - втулка плунжера;14 - нагнетательный клапан; 15 - штуцер; 16 и 21 - уплотнительные кольца секции; 17 - корпус секции насоса; 18 - шайба; 19 - спиральная канавка плунжера; 20 - перепускное отверстие; 22 - рейка; 23 - поворотная втулка плунжера.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »