Работа рулевого усилителя при повороте рулевого колеса
Если рулевое колесо неподвижно, распределитель направляет (распределяет) масло, поступающее от масляного насоса одновременно в обе полости силового цилиндра и затем обратно в бачок (рис. 1.16). Масло циркулирует по замкнутому контуру, обеспечивая постоянную готовность рулевого усилителя к включению.
Если водитель начинает поворачивать рулевое колесо, распределитель направляет все масло, подводимое от насоса в одну из полостей силового цилиндра в зависимости от направления поворота. Чтобы масло в противоположной полости не препятсвовало перемещению поршня, она соединяется через распределитель со сливом в бачок (рис.1.16).

Под действием давления жидкости поршень перемещается, передавая через шток силовое воздействие на управляемые колеса.
Поворот управляемых колес будет продолжаться до тех пор, пока вентили в распределителе не будут возвращены в первоначальное положение. Если вернуть вентили в исходное положение, давление в полостях силового цилиндра вновь выровняется, а колеса останутся в повернутом положении, пока водитель не повернет рулевое колесо в обратном направлении. В этом случае распределитель вновь будет подавать масло в силовой цилиндр, но в противоположную полость. Таков принцип действия распределителя.
В реальных конструкциях распределители устроены по-другому, но их функции остаются такими же, как в упрощенной схеме.