Главная Грузовики видео

Работа рулевого усилителя при повороте рулевого колеса

Если рулевое колесо неподвижно, распределитель направляет (распределяет) масло, поступающее от масляного насоса одновременно в обе полости силового цилиндра и затем обратно в бачок (рис. 1.16). Масло циркулирует по замкнутому контуру, обеспечивая постоянную готовность рулевого усилителя к включению.

Если водитель начинает поворачивать рулевое колесо, распределитель направляет все масло, подводимое от насоса в одну из полостей силового цилиндра в зависимости от направления поворота. Чтобы масло в противоположной полости не препятсвовало перемещению поршня, она соединяется через распределитель со сливом в бачок (рис.1.16).


Рис. 1.16 Схема работы рулевого усилителя при повороте рулевого колеса

Под действием давления жидкости поршень перемещается, передавая через шток силовое воздействие на управляемые колеса.

Поворот управляемых колес будет продолжаться до тех пор, пока вентили в распределителе не будут возвращены в первоначальное положение. Если вернуть вентили в исходное положение, давление в полостях силового цилиндра вновь выровняется, а колеса останутся в повернутом положении, пока водитель не повернет рулевое колесо в обратном направлении. В этом случае распределитель вновь будет подавать масло в силовой цилиндр, но в противоположную полость. Таков принцип действия распределителя.

В реальных конструкциях распределители устроены по-другому, но их функции остаются такими же, как в упрощенной схеме.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель