Главная Грузовики видео

Работа рулевого усилителя на повороте

Для обеспечения кинематического следящего действия рулевой усилитель должен иметь обратную связь. В общем случае обратная связь-это реакция технической системы на возмущающее воздействие. Если техническая система, находившаяся в равновесном состоянии, стремится нейтрализовать возмущающее воздействие и вернуть систему в равновесие-обратная связь называется отрицательной, если стремиться усилить возмущающее воздействие-обратная связь называется положительной.

В рулевых усилителях используется только отрицательная обратная связь. Суть ее действия заключается в том, что рулевой усилитель отслеживает поворот рулевого колеса и после его остановки прекращает подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр, выравнивает давление в полостях силового цилиндра. Осуществляется обратная связь посредством жесткой связи между штоком (поршнем) силового цилиндра и одним из основных элементов распределителя-золотником или корпусом (в зависимости от конструкции) через детали рулевого привода.


Рис. 1.18. Работа рулевого усилителя на повороте

Привод распределителя в зависимости от компоновки рулевого усилителя может осуществляться от сошки, от рулевой передачи рулевого механизма (рис. 1.19) или от рулевого вала. В последнем случае значительно повышается чувствительность рулевого усилителя, т.е. уменьшается угол поворота рулевого колеса, необходимый для включения рулевого усилителя.


Рис. 1.19. Рулевой усилитель ЗИЛ-131

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель