Работа рулевого управления
При прямолинейном движении автомобиля пружины удерживают золотник клапана управления в среднем положении. Насос нагнетает масло к клапану управления . Масло проходит через кольцевые щели клапана, заполняет полости за поршнем и перед поршнем цилиндра в корпусе и, проходя через радиатор и охлаждаясь, сливается в бачок насоса. Поршень-рейка находится в среднем положении, стабилизируя прямолинейное движение. При ударах колес о неровности дороги их произвольный поворот возможен только при перемещении поршня, что возможно только при вытеснении под большим давлением части масла из цилиндра в корпусе в масляный бачок. Рулевой усилитель при этом работает как демпфер, гася ударные нагрузки, передаваемые от дороги на рулевое колесо, и повышая тем самым безопасность движения.