Главная Грузовики видео

Работа лопастного насоса

Перепад давления тем больше, чем больше количество масла проходит в единицу времени через калиброванное отверстие 3. В то же время, перепад давления не зависит от величины самого давления, он одинаков и при малом и при высоком давлении в нагнетательном канале.

Избыточное давление в полости крышки воздействует на левый торец перепускного клапана 1 и стремится переместить его вправо. Этому препятствует пружина клапана и давление в полости пружины.

При минимальной частоте вращения вала насоса его производительность составляет 9,5 л/мин. Давление на левый торец клапана при этом не может преодолеть усилие пружины.

При увеличении частоты вращения вала насоса до 750 мин-1 производительность увеличивается до 12 л/мин, а перепад давления у калиброванного отверстия достигает 1,5 кГс/см2 (0,15 мПа).

Перепускной клапан 1 при этом передвигается вправо и открывает сливной канал, по которому часть масла из полости крышки направляется через коллектор на вход в насос и бачок. Чем больше производительность насоса, тем больше перепускается масла через клапан обратно в бачок, т.е. увеличения подачи масла в систему не происходит.

Перепускной клапан 1 может работать самостоятельно или совместно с предохранительным клапаном 2. В первом случае ограничивается производительность насоса, а во втором случае перепускной клапан вместе с предохранительным ограничивает максимальное давление в системе усилителя в пределах 65-70 кГс/см2 (6,5-7,0 мПа). Для этого внутри перепускного клапана установлен шариковый предохранительный клапан соединенный радиальным отверстием в золотнике перепускного клапана со сливным каналом, а осевым отверстием с полостью пружины перепускного клапана.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель