Главная Грузовики видео

Рабочие циклы четырехтактных двигателей и показатели их работы

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя ( рис. 3) совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов:
- впуска;
- сжатия;
- расширения (рабочий ход);
- выпуска.


Рис.3 Схема работы четырехтактного двигателя

а– впуск ; б – сжатие; в – рабочий ход (расширение); г – выпуск;

1 – выпускной канал; 2 – впускной канал; 3 – поршень.


ТАКТ ВПУСКА – во время такта впуска поршень перемещается от ВМТ к НМТ и цилиндр заполняется горючей смесью (впускной клапан открыт, выпускной закрыт).При движении поршня вниз объем над ним увеличивается и в цилиндре создается разряжение, в следствии чего в цилиндр поступает горючая смесь, которая смешивается с отработавшими газами. Получившиеся смесь называется РАБОЧЕЙ.
Давление в конце такта – 0,075…0,085 МПа
Температура смеси – 90…125оС

ТАКТ СЖАТИЯ – при этом такте происходит сжатие рабочей смеси, что способствует более быстрому сгоранию и получению большого давления газа в цилиндре. При сжатии поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапана закрыты. В конце такта сжатия смесь занимает объем камеры сгорания. Чем больше сжимается рабочая смесь (выше степень сжатия), тем выше при сгорании давление газов на поршень и экономичнее работа двигателя.
Давление в конце такта – 1….1,5 МПа
Температура смеси – 350…450оС
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель