Прокладка
Для создания герметичности между блоком и головкой цилиндров устанавливается прокладка, а крепление головки к блоку осуществляется шпильками с гайками. Гайки и болты крепления головки блока к блоку цилиндров затягивают равномерно в определенной последовательности при помощи динамометрического ключа, чтобы не повредить головку и прокладку. Затяжку производят на холодном двигателе в три приема.
Прокладка должна быть прочной, жаростойкой и эластичной
ЗиЛ – 131 – сталеасбестовая прокладка. Перед установкой прокладки обе её стороны натирают графитом, для предохранения её от пригорания. Усилие затяжки болтов крепления головки к блоку 9…11кГсм. Затяжка производится на холодном двигателе.
КамАЗ – 740 – прокладка из стали (рис.6). Для уплотнения стальной прокладки в расточку на нижней плоскости головки цилиндра запрессовано стальное кольцо, которое деформируя стальную прокладку, образует надежный газовый стык между головкой и гильзой. Отверстия для охлаждающей жидкости и масла, а также головка по контуру уплотнены формованной резиновой прокладкой. Усилие затяжки болтов 16…18 кГсм.

1 – опорное кольцо; 2 – прокладка головки цилиндра; 3 – головка цилиндра; 4 – резиновая уплотнительная прокладка; 5 – блок цилиндров; 6 – уплотнительное кольцо гильзы; 7 – гильза цилиндра.