Продольная рулевая тяга и шаровые шарниры
Шаровый шарнир состоит из пальца с шаровой головкой, которая зажимается между двух сухарей усилием пружины (рис.4).
Шарнир может быть регулируемым (если нагрузка действует вдоль оси пружины и сухарей) и нерегулируемым (если нагрузка действует перпендикулярно оси пружины). Регулировка первого производится резьбовой пробкой, которая поджимает пружину к сухарю. Между сухарем и пробкой обычно ставится ограничитель.
Регулируют шарнир затяжкой пробки 1 до упора сухаря 2 в ограничитель 5 с последующим отворачиванием пробки 1 на 1/6-1/8 оборота, после чего пробку 1 в обязательном порядке шплинтуют. Затягивать пробку до упора без дальнейшего ослабления нельзя, так как это приводит к обрыву шаровой головки. Между ограничителем 5 и сухарем 2 должен быть минимальный зазор. Если пружина и сухари установлены соосно с шаровым пальцем, шарнир называется саморегулирующимся и регулировки при эксплуатации автомобиля не требует (рис.4,а).

в - продольная тяга; 1 - пробка; 2 - сухарь; 3 - шаровый палец;
4 - пружина; 5 - упор; 6 - тяга