Процесс торможения автотранспортного средства
Для торможения автомобиля необходимо иметь опору, внешнюю по отношению к автомобилю. К этой опоре и должна быть приложена тормозная сила, препятствующая движению автомобиля. Такую опору в процессе торможения представляет собой дорога, а тормозной силой является сила трения между колесами и дорогой. Для ее получения необходимо создавать искусственное сопротивление вращению (затормаживать) колеса.
Колесо, безусловно, важнейший элемент автомобиля. От конструкции и состояния колес в значительной степени зависят все эксплуатационные свойства автомобиля: тягово-скоростная и тормозная динамика, проходимость, топливная экономичность, управляемость, комфортабельность.
Определяющее влияние оказывают колеса на такие важные с точки зрения активной безопасности свойства автомобиля, как тормозная эффективность, управляемость и устойчивость автомобиля. Причина заключается в том, что именно колеса воспринимают и передают на автомобиль результирующие реакции опорной поверхности, определяющие его положение на дороге.
Колесо не только важнейший, но, пожалуй, и сложнейший элемент автомобиля. Достаточно сказать, что мощный аппарат теоретической механики, созданный Ньютоном, Эйлером и другими классиками, оказался недостаточным для точного описания процессов качения колеса.