Главная Грузовики видео

Пробка радиатора

В современных системах охлаждения закрытого типа горловина радиатора с установленной в ней пароотводной трубкой 2 (см. рис.25, а) герметически закрывается пробкой 3. Так как давление в такой системе охлаждения несколько больше атмосферного, то температура кипения жидкости (воды) находится в пределах 108-119°С, из-за этого она меньше испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева.

Герметичность закрытия горловины радиатора пробкой достигается упорной гофрированной шайбой 1 (рис.26, а) и пружиной 2, а сообщение системы охлаждения с атмосферой происходит через паровой 3 и воздушный 4 клапаны.


Рис.26 Пробка радиатора

При избыточном давлении около 1 кгс/см2 (у двигателя ЗИЛ-131) и 0,65 кгс/см2 (у двигателя КамАЗ-740) паровой(выпускной) клапан 3 открывается и пар или жидкость поступает к пароотводной трубке 5. Из-за разрежения, возникающего после выхода пара, давление в системе снижается и при его уменьшении на 0,01 – 0,13 кгс/см2 открывается воздушный(впускной) клапан 4 (рис.26, б), что предохраняет верхний бачок радиатора от деформации под действием давления воздуха.

На двигателях автомобилей ЗиЛ-131, КамАЗ-4310 в систему охлаждения устанавливают расширительный (конденсаторный) бачок служащий для поддержания постоянного объема циркулирующей жидкости. Для контроля уровня жидкости на бачке имеется контрольная метка или кран (у автомобиля КамАЗ-4310).
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель