Привод управления карбюратора
При повороте дроссельной заслонки изменяется количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и меняется мощность, развиваемая двигателем. Приводы управления карбюраторами, т.е. дроссельными и воздушными заслонками, применяемые на отечественных автомобилях, имеют много общего. Почти все карбюраторы оборудованы двойными приводами управления: основным – ножным и дополнительным ручным.
Карбюратором управляют из кабины водителя педалью 6 (рис.10), расположенной на полу, и кнопками 7 и 2, находящимися на переднем щитке. Педаль 6 шарнирно установлена на кронштейне 7. На оси дроссельных заслонок неподвижно укреплен рычаг 14, соединенный с педалью 6 через тягу 15, двуплечий передаточный рычаг 16, тягу 17, рычаг 10 и тягу 8. Нажимая ногой на педаль 6, водитель приводит в движение всю эту систему и увеличивает угол открытия дроссельных заслонок карбюратора. При снятии ноги с педали пружина 11 перемещает в обратном направлении перечисленные выше детали, и дроссельные заслонки прикрываются.

1 – кнопка управления дроссельными заслонками; 2 - кнопка управления воздушной заслонкой; 3 - кронштейн, удерживающий трос; 4 и 19 - оболочки тросов; 5 и 18 - тросы; 6 – педаль управления дроссельными заслонками; 7 - кронштейн педали; 8 и 17 - тяги привода дроссельных заслонок; 9 - кронштейн; 10 и 14 — рычаги управления дроссельными заслонками; 11 - пружина тяги карбюратора; 12 - рычаг воздушной заслонки; 13 – пружина рычага воздушной заслонки; 15 - тяга карбюратора; 16 - передаточный рычаг.