Привод стартера
Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стартера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно отключаться в противном случае венец маховика будет вращать якорь стартера с очень большой частотой и витки обмотки могут выйти из строя.
При включенном стартера крутящий момент ведущей обоймы передается на шестерню роликами, так как усилие пружин через плунжеры ролики заклиниваются в узкой части паза между ведущей обоймой и ступицей шестерни.
После пуска двигателя маховик будет вращать шестерню привода быстрее, чем её вращает якорь стартера. Произойдет расклинивание роликов, так как в данный момент ведущей становится ступица шестерни.
Шестерня вращаясь с большей частотой, чем частота вращения ведущей обоймы, увлекает ролики в широкую часть паза, и вращение от коленчатого вала передаваться валу якоря не будет.
Выход шестерни стартера из зацепления с венцом маховика происходит под действием возвратной пружины, смонтированной на тяговом реле стартера. Тяговое реле снабжено дополнительным контактом, замыкающим накоротко добавочное сопротивление катушки зажигания во время работы стартера.
Стартер следует включать на время не более 5-10 сек. Если двигатель не пустился, стартер можно включить повторно с интервалом не менее 30 секунд. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз подряд, затем следует найти и устранить неисправность в системах питания или зажигания.