Главная Грузовики видео

Принцип работы системы электропуска

Стартер приводится в действие ключом установленным в замок выключения зажигания. К контактам замка подходят провода от втягивающей обмотки и АКБ.

Работа стартера основана на взаимодействии магнитных потоков (полей) обмоток возбуждения и якоря при прохождении по ним электрического тока.

При повороте ключа выключения зажигания и стартера во второе нефиксированное положение, при этом замыкается цепь обмотки реле включения. Ток от АКБ, через амперметр, выкл. зажигания и стартера, пойдет в обмотку включения. Втягивающая обмотка при прохождении по ней тока втягивает сердечник во внутрь. Одним концом передвигает рычаг привода шестерни, через поводковую муфту и муфту свободного хода и вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Другим концом он передвигает подвижный контактный диск и замыкает неподвижные контакты. Тем самым замкнет цепь АКБ - стартер.

Втягивающая обмотка шунтируется контактным диском, якорь втягивающего реле, будет удерживаться во втянутом положении одной удерживающей обмоткой.

Через замкнутое тяговое реле ток проходит по обмотке возбуждения и обмотке якоря, в результате взаимодействия 2-Х сильных магнитных полей, якорь начнет вращаться якорь стартера, проворачивается КВ двигателя.

После пуска двигателя и снятия усилия с ключа выключения зажигания и стартера, ключ устанавливается в первое положение.

Ток во втягивающую и удерживающую обмотку не подается, намагничивание сердечника прекратится и возвратная пружина отведет якорь, а вместе с ним контактный диск и механизм привода в исходное положение.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель