Принцип работы генератора переменного тока
При включении зажигания напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотку возбуждения, размещенную на вращающейся части генератора - роторе. Вокруг обмотки возбуждения создается магнитный поток.
Ток идет по цепи: АКБ ? вкл.зажигания ? регулятор напряжения ? щётки «+» ? контактные кольца ? щетки «-»? на массу автомобиля.
От коленчатого вала через ременную передачу вращение передается на вал ротора генератора. При вращении ротора вращается и магнитный поток, который, пересекая обмотки статора, будет индуктировать в них ЭДС. Так как под каждой катушкой статора поочередно проходят полюсы различной полярности, то индуктируемая ЭДС будет изменяться по величине и направлению т.е., будет переменной, одинаковой частоты, но сдвинутой по фазе на 120°.
Трёхфазный ток индуктируется в обмотках статора, подводится к выпрямителю. После выпрямления постоянный ток подаётся во внешнюю цепь.
Контролируют работу генератора по амперметру, установленному в кабине.
Приложение №1. Рис.11.