Основы конструкции и работа приборов привода тормозов прицепа
На рис. 4.20, а, б, в приводятся принципиальная (а) и структурные (б, в) схемы пневматического привода тормозов прицепа и полуприцепа.
На автомобиле с однопроводным приводом (рис. 4.20, в) при отпущенной педали тормоза через секцию тормозного крана 15 (следящий механизм обратного действия) происходит наполнение сжатым воздухом баллонов 18 прицепа из баллонов 16 автомобиля. При нажатой педали тормоза другая секция тормозного крана (следящий механизм прямого действия) увеличивает давление воздуха в тормозных камерах 14 автомобиля пропорционально силе нажатия на педаль и устанавливает давление воздуха в тормозных камерах 21 пропорционально падению давления в соединительной магистрали 22. И пополнение баллонов прицепа сжатым воздухом, и управление его торможением производятся с использованием одной магистрали.

На автомобиле с двухпроводным приводом прицепа (рис. 4.20, а, б) управление торможением и автомобиля, и прицепа производится следящим механизмом прямого действия тормозного крана 15. Заряд баллонов 18 прицепа сжатым воздухом от баллонов 16 автомобиля производится через отдельную питающую магистраль 17. Управление торможением прицепа через воздухораспределитель 20 от крана 15 осуществляется через управляющую магистраль 19 прямо пропорционально изменению в ней давления воздуха. Таким образом, наполнение баллонов прицепа и управление торможением прицепа осуществляется по отдельным магистралям.