Главная Грузовики видео

При повороте рулевого колеса

При повороте рулевого колеса и связанного с ним винта из-за сопротивления дороги, передаваемого по кинематической цепочке управляемые колеса — рулевой привод — вал сошки — сектор-рейка — поршень, винт вворачивается или выворачивается (в зависимости от направления вращения рулевого колеса) из гайки и стремится переместить золотник в соответствующую сторону. Если развиваемая на винте сила превысит усилие предварительного сжатия пружин, винт перемещается и смещает золотник, сжимая центрирующие пружины. При этом одна полость цилиндра корпуса сообщается с линией нагнетания, другая — со сливом. Масло, поступающее под давлением из насоса в цилиндр, давит на поршень-рейку, создавая дополнительное усилие на секторе вала сошки рулевого управления и способствуя повороту управляемых колес. Управляемые колеса поворачиваются тогда, когда разность давлений масла на поршень 8 создает усилие, приведенное к управляемым колесам, большее, чем силы сопротивления их повороту. Для этого уменьшение сечения щели слива в клапане управления должно сопровождаться увеличением сечения щели нагнетания.

Давление жидкости в рабочей полости цилиндра в картере увеличивается с повышением сопротивления повороту колес, — такую автоматичность работы обеспечивает насос гидрообъемного типа. Одновременно при этом увеличивается давление жидкости на реактивные плунжеры, поэтому и винт, и золотник под действием сжимаемых пружин и реактивных плунжеров стремятся вернуться в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению. Это способствует стабилизации управляемых колес — их стремлению вернуться в исходное положение, соответствующее прямолинейному движению.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель