Главная Грузовики видео

Полнопоточный фильтр центробежной очистки двигателя ЗиЛ - 131

Полнопоточный фильтр центробежной очистки двигателя ЗиЛ - 131 (рис.38) состоит из корпуса , кожуха и центрифуги с гидрореактивным приводом.


Рис. 38 Масляный фильтр(центрифуга) ЗиЛ - 131


1 - жиклер; 2 - прокладка; 3 - корпус; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - крышка корпуса; 6 - сетчатый фильтр; 7 - вставка; 8 - кожух; 9 – ось ротора; 10 - кольцо вставки; 11 - стопорное кольцо; 12 - прокладка гайки; 13 - шайба гайки; 14 - гайка крышки; 15 - гайка-барашек крепления кожуха; 16 - гайка; 17 - упорная шайба; 18 - трубка оси; 19 - упорное кольцо шарикоподшипника; 20 - упорный подшипник; 21 - корпус фильтра; 22 - пробка; 23 - перепускной клапан.

Масло от насоса по каналу подается под вставку 7 центрифуги, откуда небольшая часть масла, пройдя сетчатый фильтр 6, поступает к двум жиклерам 1, отверстия которых направлены в противоположные стороны. Масло, выбрасываемое из жиклеров 1 в двух противоположных направлениях, создает крутящий момент, приводящий ротор 3, установленный на упорном подшипнике 20, во вращение с частой 5000—6000 об/мин. При этом основная часть масла, поступающая в полость крышки корпуса 5, подвергается центробежной очистке. Продукты изнашивания, нагара и смолистые отложения, находящиеся в масле, отбрасываются под действием центробежной силы к внутренней поверхности крышки корпуса 5 и равномерно распределяются по ней в виде осадка.
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель