Главная Грузовики видео

Пневматический привод тормозов

В пневмоприводе усилие передается сжатым воздухом; это позволяет развивать при небольших усилиях на педали тормоза и соответственно в тормозном кране большие силы на выходе из привода. Такой привод особенно целесообразен для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, а также для тормозных систем тягачей и прицепов. На рис. 4.7 представлена схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310, на рис. 4.8 — КамАЗ-5320.

Пневматический привод тормозов автомобилей КамАЗ-4310 состоит из питающей части привода и четырех автономных контуров, разделенных один от другого тройным 11 (рис. 4.7) и двумя одинарными 10, 28 защитными клапанами. Каждый из контуров действует независимо друг от друга при работе и при возникновении неисправностей. При этом обеспечивается пропорциональность между величиной усилия, прикладываемого к педали тормоза, и интенсивностью торможения. Рабочие тормозные механизмы передних колес и задней тележки имеют раздельные приводы.


Питающая часть привода состоит из компрессора 6, регулятора давления 9, водоотделителя 8. Сжатый воздух из питающей части пневмосистемы распределяется по воздушным баллонам 14, 16, 18, 19 независимых контуров через тройной 11 и одинарный 10 защитные клапаны.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель