Главная Грузовики видео

Пневматический привод

Пневматический тормозной привод применяют на автомобилях большой грузоподъемности, автобусах большой вместимости и колесных тягачах, работающих с прицепами и полуприцепами.

Принцип действия пневматического привода основан на использовании энергии сжатого воздуха, запас которого создается в рессивере (воздушном баллоне) и по команде водителя через орган управления (тормозной кран) подводится к исполнительному механизму (тормозной камере). Тормозная камера преобразует давление воздуха в механическое усилие прижатия колодок к тормозному барабану.

Первоначально пневматический тормозной привод состоял из минимального числа элементов (рис. 13), рессивера (воздушного баллона) 1, органа управления-тормозного крана 2 с педалью, исполнительных устройств-тормозных камер 3 (или цилиндров), а также трубопроводов и шлангов.

Компрессор нагнетает воздух в рессивер 1 и обеспечивает систему сжатым воздухом. Давление воздуха в системе автоматически поддерживается в заданных пределах регулятором давления. При нажатии на педаль тормозной кран 2 открывает доступ сжатого воздуха из рессивера 1 в тормозные камеры 3 передних и задних колес, и тормозные колодки прижимаются к барабану. Расстормаживание происходит при отпускании педали тормозного крана 2. Воздух из пневматических камер 3 через атмосферный клапан тормозного крана 2 выходит в атмосферу.


Рис. 13. Пневматический тормоз

Разжимной кулак тормозного механизма возвращается в исходное положение и колодки при помощи стяжных пружин отводятся от тормозного барабана. Тормозные механизмы растормаживаются.
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель