Основы конструкции приборов пневматического привода тормозов
Компрессор предназначен для создания запаса сжатого воздуха. Тип—поршневой, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Подача — 220 л/мин при частоте вращения ко¬ленчатого вала двигателя 2000 мин~1 и противодавлении 700 кПа. Установлен на переднем торце картера двигателя. Привод компрессора зубчатый, осуществляется от коленчатого вала двигателя через блок распределительных шестерен к зубчатому колесу 1 (рис. 4.9) привода. Поршни 16 алюминиевые, пальцы 14 плавающего типа. При движении поршня вниз воздух через воздухоочиститель и впускной трубопровод поступает через расположенные в головке 17 блока цилиндров пластинчатые впускные клапаны в цилиндр. Сжатый поршнями воздух вытесняется в воздушные баллоны пневмосистемы через пластинчатые нагнетательные клапаны.
Стенки цилиндров, коренные подшипники, поршневые пальцы 14 смазываются разбрызгиванием. Масло к трущимся поверхностям подается из смазочной магистрали двигателя к заднему торцу коленчатого вала компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Головка 17 блока и блок 12 цилиндров охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.

При достижении в пневмосистеме давления 700—750 кПа регулятор прекращает подачу сжатого воздуха в пневмосистему, сообщая нагнетательную магистраль с атмосферой. Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 620—650 кПа, регулятор открывает вы¬ход воздуха в атмосферу, и компрессор снова начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.