Основные элементы тормозного крана
Основные элементы тормозного крана, их взаимосвязь приводятся на рис. 4.43. В обеих секциях крана между корпусом 8 (рис. 4.43) и крышкой 18 установлены резинотканевые диафрагмы 9, с помощью которых осуществляется слежение при работе тормозов, и конические клапаны сдвоенного типа: 12 — выпускные, 15 — впускные. Впускные клапаны пропускают воздух в пневмосистему, выпускные — в атмосферу.

При отпущенной педали тормоза для заполнения пневмосистемы прицепа сжатым воздухом под действием уравновешивающей пружины седло перемещается таким образом, что вначале закрывается выпускной клапан, затем перемещается (вправо) корпус сдвоенного клапана. Впускной клапан открывается, сжатый воздух из баллонов тягача поступает в полость перед диафрагмой и в пневмосистему прицепа через разобщительный кран и соединительную головку. Сжатый воздух давит на манжету воздухораспределителя прицепа и опускает ее вниз вместе со штоком. Впускной клапан воздухораспределителя закрывается, выпускной клапан открывается. Тормозные камеры колес прицепа сообщаются с атмосферой, обеспечивая полное растормаживание. Одновременно производится заполнение сжатым воздухом баллонов прицепа.
Предварительное усилие уравновешивающей пружины 5 (рис. 4.43) регулируют перемещением направляющей 6 штока.