Главная Грузовики видео

Октан-корректор

Служит для ручной корректировки угла опережения зажигания в зависимости от сорта применяемого горючего и условий эксплуатации. Приложение №2. Рис. 13.

Размещается в нижней части на корпусе прерывателя.

Состоит из:
- двух пластин;
- тяги;
- двух гаек.

Верхняя пластина имеет указатель и крепится к корпусу распределителя. Нижняя пластина лимб (шкала октан - корректора). Угол одного деления 2о. Она закреплена на двигателе.

Тяга установлена шарнирно на нижней пластине, гайками соединена с верхней пластиной. При вращении гаек корпуса распределитель поворачивается и тем самым изменяется установочный угол опережения зажигания.

Октан – корректор обеспечивает изменение угла зажигания в пределах + 12 о.

С переходом на топливо с большим октановым числом угол опережения зажигания необходимо несколько увеличивать, и наоборот.

В случае сильной детонации при резком разгоне автомобиля на прямой передаче вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака « - », а при полном отсутствии детонации – в сторону знака « + ».

Таким образом, в прерывателе - распределителе действуют независимо три устройства изменения угла опережения зажигания:
- центробежный регулятор - поворачивает кулачок;
- вакуумный регулятор – перемещает диск прерывателя;
- октан-корректор – смещает корпус.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель