Октан-корректор
Служит для ручной корректировки угла опережения зажигания в зависимости от сорта применяемого горючего и условий эксплуатации. Приложение №2. Рис. 13.
Размещается в нижней части на корпусе прерывателя.
Состоит из:
- двух пластин;
- тяги;
- двух гаек.
Верхняя пластина имеет указатель и крепится к корпусу распределителя. Нижняя пластина лимб (шкала октан - корректора). Угол одного деления 2о. Она закреплена на двигателе.
Тяга установлена шарнирно на нижней пластине, гайками соединена с верхней пластиной. При вращении гаек корпуса распределитель поворачивается и тем самым изменяется установочный угол опережения зажигания.
Октан – корректор обеспечивает изменение угла зажигания в пределах + 12 о.
С переходом на топливо с большим октановым числом угол опережения зажигания необходимо несколько увеличивать, и наоборот.
В случае сильной детонации при резком разгоне автомобиля на прямой передаче вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака « - », а при полном отсутствии детонации – в сторону знака « + ».
Таким образом, в прерывателе - распределителе действуют независимо три устройства изменения угла опережения зажигания:
- центробежный регулятор - поворачивает кулачок;
- вакуумный регулятор – перемещает диск прерывателя;
- октан-корректор – смещает корпус.