Односекционный тормозной кран прямого действия
Принципиальная схема односекционного тормозного крана прямого действия представлена на рис. 14.
Корпус 1 крана имеет две герметичные полости А и Б. Полость А соединена с пнавмокамерами, полость Б с рессивером. В полости А установлен шток 3, на котором закреплена диафрагма 2, и седло выпускного клапана 6. Левая часть штока соединена с педалью тормоза. Возвратная пружина 5 постоянно стремится переместить шток 3 влево, открыть выпускной клапан 4 и через выпускное окно. В соединить тормозные камеры колес с атмосферой. Седло 7 впускного клапана выполнено неподвижным в перегородке корпуса 1. Возвратная пружина 9 прижимает к седлу 7 клапан 8, тем самым перекрывает доступ воздуха из рессивера в пневмокамеры.
В исходном (расторможенном) положении шток 3 с диафрагмой 2 и седлом выпускного клапана 6 под действием возвратной пружины 5 перемещены влево, выпускной клапан 4 открыт впускной 8 закрыт.
Пневмокамеры через клапан 4 соединены с атмосферой, автомобиль находится в расторможенном состоянии.