Общие сведения
Двигатель – энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. На большинстве современных автомобилей установлены поршневые двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания. В них теплота, выделяющаяся при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
На военной автомобильной технике устанавливаются двигатели, отвечающие современным требованиям по надежности, эксплутационным свойствам.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов и систем, выполняющих различные функции.
Рассмотрим принцип устройства и работы одноцилиндрового двигателя (рис. 1). Одна из основных деталей двигателя — цилиндр 6. В нем помещен поршень 7, который соединен шатуном 9 с коленчатым валом 12. Если поршень перемещается в цилиндре вверх и вниз, то его прямолинейное движение преобразуется через шатун и кривошип во вращательное движение коленчатого вала. На конце вала закреплен маховик 10, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Цилиндр плотно закрыт сверху головкой 1. В последней находятся впускной 5 и выпускной 4 клапаны, которые закрывают соответствующие каналы.
Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала 14 через передаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Поршень, свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних положения.
