Общее устройство карбюратора
На поршневых двигателях устанавливают карбюраторы эмульсионного типа. Их принцип действия основан на том, что из-за большой разницы в скоростях движения воздуха и топлива, проходящих через смесеобразующее устройство, струя топлива разбивается на мельчайшие частицы с образованием паровоздушной горючей смеси.
Простейший карбюратор (рис.3) состоит из поплавковой камеры 6, жиклера 5 (пробки с калиброванным отверстием) с распылителем 13, диффузора 14, смесительной камеры 15 и дроссельной заслонки 4. По топливопроводу 9 топливо из топливного бака поступает в поплавковую камеру 6, в которой с помощью поплавка 7 и игольчатого клапана 8 поддерживается постоянный уровень топлива.

Калиброванное отверстие жиклера 6 рассчитано на истечение через распылитель 13 определенного количества топлива в диффузор 14. Для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере сделано отверстие 10.
При такте впуска, когда поршень 1 движется вниз, в надпоршневом пространстве в цилиндре создается разряжение, которое через открытый впускной клапан 2 передается в газопровод 3. Под действием этого разряжения поток воздуха, пройдя воздухоочиститель 11 и полностью открытую воздушную заслонку 12, поступает в диффузор 14, имеющий в средней части сужение, что увеличивает скорость воздушного потока, и, следовательно, разрежение у среза распылителя.