Главная Грузовики видео

Механизм привода стартера

Механизм привода обеспечивает передачу вращающего момента с вала якоря на венец маховика только на период пуска двигателя и разъединения его сразу после пуска, предохраняя якорь стартера от разноса при повышенной частоте вращения.
Приложение№1. Рис.17.

Состоит:
- шестерня привода;
- роликовая муфта свободного хода;
- поводковая муфта привода;
- стяжных шпилек;
- защитный колпак.

Роликовая муфта свободного хода обеспечивает передачу крутящего момента только с вала якоря на венец маховика и предупреждает вращение якоря от маховика после пуска двигателя, предохраняет якорь стартера от разноса при высокой частоте вращения. Она перемещается на шлицах вала.

Состоит:
- ведущей обоймы;
- 4-х роликов;
- 4-х плунжеров с пружинами;
- шестерни со ступицей.
Приложение №1 Рис.18

Ведомая обойма, выполненная вместе с шлифованной втулкой, имеет четыре клиновидных паза, в которые устанавливаются четыре ролика. Ролики поджимаются в узкую часть паза пружинами через плунжеры.

Шестерня выполнена заодно со ступицей. На ступице устанавливается поводковая муфта, которая передает усилие на роликовою муфту от рычага.

Поводковая муфта.
Состоит из 2-х полумуфт. Установлена на ступице ведущей обоймы.

Полумуфта со стороны шестерни обеспечивает замыкание контактов тягового реле при утыкании зубьев и поворот шестерни относительно зубчатого венца маховика.

Полумуфта со стороны электродвигателя обеспечивает размыкание контактов тягового реле при заклинивании шестерни с зубчатым венцом маховика.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель