Маслосъемные кольца
Маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и отводят его в поддон картера, не допускают попадания проникновения масла в камеру сгорания. Изготавливаются из чугуна или стали.
Общее устройство поршней изучаемых двигателей принципиально одинаковое, но каждый из них отличается диаметром и рядом особенностей, присущих только данному двигателю.
ЗиЛ-131 - применяют составные маслосъемные кольца. Состоящее из двух плоских стальных дискообразных колец 4 и двух расширителей – осевого 5 и радиального 6, прижимающего дискообразные кольца к зеркалу цилиндра. Составное кольцо оказывает большое давление на стенки цилиндра и лучше очищает его от излишков масла.
КамАЗ-4310 – применяют составные маслосъемные кольца коробчатого сечения с витым пружинным расширителем.
Количество колец, устанавливаемых на поршнях изучаемых двигателей неодинаковое.
ЗиЛ – 131 – три компрессионных и одно маслосъемное.
КамАЗ – 740 – два компрессионных и одно маслосъемное.
Устанавливая на поршень поршневые кольца, необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены на некоторый угол (90…180оС) один относительно другого, а не расположены на одной прямой.
При перегреве двигателя образуются шлаковые отложения, которые заполняют зазоры между кольцами и стенками канавок по высоте. Кольца перестают свободно перемещаться и пружинить. Это явление называют пригоранием (закоксовыванием) колец и оно сопровождается потерей мощности двигателя и повышенным расходом масла.