Главная Грузовики видео

Масляный насос

Масляный насос - для нагнетания масла в магистральные каналы и подачи его под давлением к трущимся деталям узлов и механизмов двигателя служит смазочный насос. В автомобильных двигателях применяют смазочные насосы: с внешним и внутренним (у ВАЗ-2108) зацеплением зубчатых колес. По числу секций они могут быть одно и двухсекционными.


Рис. 35 Масляный насос


1 - ведущая шестерня; 2 - ведомая шестерня; 3 - корпус; 4 - маслоприемник; 5 - вал привода; 6,7 - ведущая и ведомая шестерни основной секции; 8 - ведущая шестерня нижней секции; 9 - прокладка; 10 - перегородка; 11 - перепускной клапан; 12 - корпус нижней секции; 13 - редукционный клапан.

Каждая пара зубчатых колес двухсекционного насоса размещается в корпусе 3 (рис.35) верхней и корпусе 12 нижней секций насоса, разделенных между собой промежуточной крышкой 10. Ведущие шестерни 6 и 8 соответственно верхней и нижней секций с помощью шпонок крепятся на валу 5 насоса, который приводится в действие от распределительного вала. В корпусе каждой секции на осях свободно установлены ведомые зубчатые колеса , которые в паре с ведущими шестернями вращаются в своих корпусах с минимальными радиальными и торцовыми зазорами.


Рис. 36 Схема работы

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель