Компрессор
Компрессор — двухцилиндровый, поршневого типа, одноступенчатого сжатия, не прямоточный. Крепится на правой головке блока, приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя.

Натяжение ремня регулируют перемещением компрессора на кронштейне с помощью регулировочного болта. При усилии 40 Н в середине ветви прогиб должен составлять 5—8 мм. Устройство компрессора приводится на рис. 4.40. Как видно, устройство идентичное ранее рассмотренным образцам. Охлаждение производится жидкостью из системы охлаждения двигателя. Смазывание шатунных подшипников производится под давлением: от системы смазывания двигателя масло подводится к задней крышке и далее по каналам коленчатого вала. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в картер двигателя.
Воздух в цилиндры компрессора поступает через воздушный фильтр двигателя и пластинчатые впускные клапаны. Сжатый воздух отводится в воздушные баллоны пока давление в системе не будет равно 730—800 кПа. При этом регулятор давления подает сжатый воздух в блок цилиндров под плунжеры 6 разгрузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают впускные каналы 12 обоих цилиндров. Подача воздуха в пневмосистему прекращается: воздух свободно перетекает из цилиндра в цилиндр. При давлении воздуха 600—640 кПа регулятор давления прекращает подачу воздуха под плунжеры, и воздух из-под них выходит в атмосферу. При этом пружина коромысла 19 опускает плунжеры, освобождает впускные клапаны, и компрессор вновь подает сжатый воздух в баллоны.