Главная Грузовики видео

Колесные тормозные цилиндры

Для преобразования давления жидкости в механическое усилие прижатия колодок к тормозному барабану (диску) предназначен колесный тормозной цилиндр.

Колесные тормозные цилиндры подразделяются на односторонние и двусторонние.

Односторонние цилиндры, имеющие один поршень, используются в дисковых тормозных механизмах, а также в некоторых разновидностях барабанных тормозов.

Двусторонние колесные цилиндры применяются в барабанных тормозных механизмах, конструкция такого цилиндра представлена на рис. 12.

Основными деталями колесного цилиндра являются корпус 4 цилиндра, поршень 5 с уплотняющей резиновой манжетой 3, пылезащитный чехол 7, распорная пружина 2, толкатель 6 колодок, клапан 1 выпуска воздуха.

При подводе жидкости под давлением в колесный цилиндр поршни 5 перемещаются и воздействуют (непосредственно или через толкатель 6) на тормозные колодки. При оттормаживании, давление в колесном цилиндре понижается и поршни возвращаются в исходное положение.

Параметры главного и колесных тормозных цилиндров тесно связаны: объем тормозной жидкости, вытесняемый из главного цилиндра, равен сумме приращений объемов во всех колесных цилиндрах и объемом деформации шлангов.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор в тормозных механизмах между накладками и тормозным барабаном (по причине износа накладок), что приводит к увеличению ходов поршня в колесных цилиндрах, а следовательно и к увеличению хода поршня главного цилиндра.


Рис. 12. Колесный тормозной цилиндр

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель