Классификационная схема тормозных механизмов
Фрикционные тормозные механизмы отличаются чрезвычайным разнообразием. Их классификация ведется в основном по типу контртел.
Тормозные механизмы, у которых ротор имеет цилиндрическую рабочую поверхность, называются барабанными, если трение происходит на внутренней поверхности ротора, и шкивными, если на наружной. Тормоз, имеющий ротор с плоской рабочей поверхностью, называется дисковым. Ранее в тормозных механизмах применялись и конические роторы.
По типу второго контртела тормозные механизмы подразделяются на колодочные и ленточные. В колодочных тормозах выполненная из специального фрикционного материала накладка крепиться на жесткой колодке, которая и прижимает накладку к ротору. В ленточных тормозных механизмах к ротору прижимается гибкая лента, облицованная фрикционным материалом.
