Клапан управления с однопроводным приводом КамАЗ
Одновременно через вертикальные каналы сжатый воздух поступает в полости А и В, воздействуя на ступенчатый поршень сверху и снизу. Так как снизу площадь поршня больше, он поднимается вверх до упора в опору, скользя по штоку. При достижении в магистрали прицепа (следовательно и в выводе I) давления 520 кПа нижний поршень преодолеет сопротивление пружины, опустится вниз и закроет впускной клапан. При снижении давления в магистрали прицепа поршень под действием усилия пружины поднимается и вновь открывает впускной клапан. В отторможенном состоянии в магистрали прицепа автоматически поддерживается давление 500—520 кПа, которое ниже давления в пневмоприводе автомобиля-тягача.
При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух из тормозного крана поступает вначале к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, а затем к выводу III клапана и заполняет под мембранную полость Б. Мембрана поднимается вместе со штоком; при этом впускной клапан закрывается, выпускной клапан открывается, и вывод I через канал внутри полого штока и вывод II сообщается с атмосферой. Давление воздуха в соединительной магистрали уменьшается, воздухораспределитель прицепа подает сжатый воздух из баллона прицепа к своим тормозным камерам. Следящее действие при этом осуществляется следующим образом. При уменьшении давления воздуха в выводе I, а следовательно и в полости А, при сохранившемся давлении над следящим поршнем в полости В, равном давлению во вводе IV, наличии давления воздуха на ступицу поршня в полости Б поршень со штоком перемещаются вниз и закрывают выпускной клапан. Выпуск воздуха в атмосферу прекращается.