Клапан управления с однопроводным приводом
Клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом (рис. 4.23) служит для приведения в действие привода тормозных систем прицепа при работе тормозных систем тягача, а также для ограничения давления сжатого воздуха в пневмоприводе прицепа с целью предотвращения самопритормаживания последнего при колебаниях давления в пневмоприводе автомобиля — тягача. Клапан действует при наличии одной соединительной магистрали, используемой в качестве как питающей, так и управляющей интенсивностью торможения прицепа. Клапан работает на уменьшение давления в магистрали управления: с уменьшением давления интенсивность торможения прицепа увеличивается.
Однопроводный привод включает клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом, разобщительный кран и соединительную головку типа «А». Клапан обеспечивает одну соединительную магистраль, которая служит для питания сжатым воздухом магистрали пневмопривода тормозных систем прицепа и управления интенсивностью торможения через соединительную магистраль «Р». Соединительная магистраль «Р» связана с воздухораспределителем пневмопривода прицепа. При этом при повышении давления в соединительной магистрали воздухораспределитель прицепа направляет воздух в баллоны прицепа, при понижении давления он подает сжатый воздух из баллонов прицепа в тормозные камеры колес с интенсивностью, зависящей от степени уменьшения давления в клапане. При уменьшении давления до атмосферного происходит полное торможение прицепа.
