Клапан управления КамАЗ
При нажатии на педаль тормоза, когда приводится в действие рабочая тормозная система, сжатый воздух от нижней и верхней секций тормозного крана подводится соответственно к вводам I и III клапана управления. При этом мембрана перемещает вверх шток вместе с поршнем и закрытым клапаном. Под усилием сжатого воздуха, поступающего из ввода III, поршень и следящий поршень вместе с уравновешивающей пружиной перемещаются вниз, сжимая пружину. Выпускной клапан вначале закрывает внутреннее отверстие клапана и тем самым разобщает ввод IV (от баллонов) с атмосферой, затем отрывает впускной клапан от поршня, преодолевая сопротивление пружины. Сжатый воздух из баллонов через ввод V и через образовавшуюся кольцевую щель поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа. Следящее действие клапана обеспечивается за счет того, что сжатый воздух поступает в клапан до тех пор, пока не наступит равновесие между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и пружины на поршень сверху в верхней секции. В средней и нижней секциях должно наступить равновесие между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха на мембрану снизу.
При отпускании педали тормоза сжатый воздух из выводов I и III выходит в атмосферу через тормозной кран. Шток с поршнем под давлением сжатого воздуха, поступающего из баллонов через ввод V, на мембрану, занимает нижнее положение. Поршни под усилием пружины и сжатого воздуха занимают верхнее положение. Клапан отходит от клапана, и воздух из тормозных камер прицепа через вывод IV и разгрузочное отверстие полого штока выходит в атмосферу, — тормозные механизмы прицепа растормаживаются.