Катушка зажигания
Катушка зажигания предназначена для получения импульсов высокого напряжения, обеспечивающих пробой искрового промежутка в свечах зажигания, преобразует напряжение 12В в напряжение до 30 тысяч вольт. На автомобиле ЗИЛ - 131 устанавливается при контактной системе зажигания катушка Б102, при бесконтактной системе зажигания катушка Б-118 которая предназначена для работы только с транзисторным коммутатором ТК200.
Характеристика: катушка герметичная, экранированная, с отдельным добавочным резистором, прикреплена к передней панели под капотом.
Состоит:
- корпуса;
- сердечника;
- первичной и вторичной обмотки;
- карболитовой крышки с выводами;
- фарфорового изолятора;
- выводных клемм.
-добавочного резистора.
КЗ представляет собой автотрансформатор, на стальном сердечнике которого имеется вторичная обмотка, а поверх нее – первичная обмотка.
Первичная обмотка выполнена из толстого изолированного провода диаметром 1,25 мм от 185 до 330 витков. Снаружи первичная обмотка изолируется слоем бумаги и окружается несколькими листами трансформаторной стали, которые служат магнитопроводами.
Вторичная обмотка выполнена из тонкого изолированного провода диаметр 0.06 – 0.1 мм 18000 – 50000 витков. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной, а второй выведен на центральный клемму карболитовой крышки.
Концы первичной обмотки выведены на выводные клеммы. Между сердечником и вторичной обмоткой находится изоляционная трубка, а между слоями вторичной обмотки изоляционная бумага.
Свободное пространство внутри катушки зажигания заполнено трансформаторным маслом, что улучшает изоляцию обмоток и отвод тепла от них на корпус.