Главная Грузовики видео

Главный тормозной цилиндр

Для преобразования механического усилия, приложенного к педали, в давление жидкости, предназначен главный тормозной цилиндр (рис. 11). Цилиндр обычно отливают вместе с резервуаром 1 (или резервуар изготовляют отдельно и соединяют с главным цилиндром). Резервуар закрыт крышкой 2. Заливное отверстие крышки завинчено пробкой 5 с отверстием для поддержания постоянного давления в резервуаре при изменяющемся уровне тормозной жидкости. В цилиндре расположен поршень 6, возвратная пружина 13, впускной (обратный) клапан 15 и установленный в нем выпускной клапан 16 с пружиной.


Рис. 11. Главный тормозной цилиндр


Герметичная посадка поршня в цилиндре обеспечивается двумя резиновыми манжетами 12 и 7. Между манжетой 12 и поршнем установлена шайба 11. Поршень прижимается пружиной 13 к стопорному кольцу 8.

Резервуар 1 сообщается с цилиндром двумя отверстиями: перепускным 4 и компенсационным 3. Отверстие 4 всегда сообщает резервуар с полостью А, а отверстие 3 сообщает резервуар с цилиндром только при исходном положении поршня, когда к педали тормоза не приложено усилие.

При нажатии на педаль толкатель 9 перемещает поршень 6 и его манжета 12 перекрывает компенсационное отверстие 3. В цилиндре создается небольшое давление, при котором открывается выпускной клапан 14 и тормозная жидкость поступает в колесные цилиндры.
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель