Гидромуфта
В системе охлаждения дизеля применяют гидромуфту (рис.20) привода вентилятора, имеющую автоматическое управление, которая передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к вентилятору, располагается соосно с коленчатым валом. Гидромуфта позволяет поддерживать наивыгоднейший температурный режим в системе охлаждения и гасить возникающие колебания коленчатого вала при резком изменении его частоты вращения.

1 - передняя крышка; 2-корпус; 3 - кожух; 4, 7, 12, 13 и 20-шарикоподшипники; 5 - трубка подвода масла; 6 - ведущий вал; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - ведомое колесо; 10 - ведущее колесо; 11 - шкив; 14 - упорная втулка; 15 - ступица вентилятора; 16 - ведомый вал; 17 и 21 - самоподжимные сальники; 18 - прокладка; 19 и 22 - болты; 23 - корпус включателя; 24 - рычаг пробки крана;
25 - термосиловой датчик.