Главная Грузовики видео

Гидравлический привод

Принцип действия гидравлического привода основан на свойстве несжимаемой жидкости, передавать давление внешних сил, создаваемое в любой точке, одинаково по всем направлениям. Принципиальная схема гидравлического привода приведена на рис. 10.


Рис. 10. Схема гидравлического тормозного привода

Простейший гидравлический привод включает в себя следующие элементы:

- орган управления-главный тормозной цилиндр 1, связанный с тормозной педалью 4. Обычно непосредственно на главном цилиндре закреплен резервуар 6 для тормозной жидкости;

- исполнительные органы-колесные тормозные цилиндры 2, установленные в тормозные механизмы и приводящие в действие их колодки;

- передаточный механизм-трубопроводы и шланги 3, соединяющие главный и колесные тормозные цилиндры.

В отдельных случаях в гидропривод может быть включен разделитель тормозных механизмов, регулятор давления, усилитель.

При нажатии на педаль 4 шток 5 перемещает поршень 7, который вытесняет жидкость по трубопроводам 3 к рабочим тормозным цилиндрам 2. Под давлением жидкости поршни 8 раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки под действием стяжной пружины 9 отходят от барабана и возвращают поршни 8 в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу обратно в главный тормозной цилиндр. Колеса растормаживаются.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель