Техническая характеристика генератора Г287-Б автомобиля ЗИЛ-131
- генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком БПВ7-100 на кремниевых вентилях ВА-20;
- номинальное напряжение -14 В;
- максимальная сила тока 85 А,
- обмотка статора трех фазная, намотана на 18 полюсов, образующих 6 фаз, соединенных в двойную звезду; число витков каждого полюса 15;
- обмотка возбуждения намотана тонким проводом, число витков около 520 в 14 рядов по 36-38 витков в каждом ряду;
- сопротивление катушки обмотки возбуждения при t-20оС составляет 3,2+/- 0,2 Ом.
- максимальный выпрямительный ток – 100А при номинальном напряжении – 14В, при этом максимальная температура корпуса 150оС;
- максимальное обратное напряжение перехода 150В;
- допустимый интервал окружающей среды от –60о С до +80о С;
- в шариковые подшипники заложена смазка на весь период эксплуатации;
На автомобиле КамАЗ-4310 устанавливается генератор Г288, мощностью 1000 Вт, работающий с регулятором напряжения 11.3702. С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В, состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М.
Генератор крепится вверху в передней его части в развале блока цилиндров и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала с регулировкой натяжения ремня.