Двойной защитный клапан
Двойной защитный клапан предназначен для разделения магистрали от компрессора на два автономных контура (стояночной и вспомогательной тормозных систем), а также для автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в исправном контуре. Он состоит из корпуса, центрального поршня с двумя обратными клапанами, двух упорных поршней, пружин.
Сжатый воздух поступает через вывод I, отжимает плоские клапаны и поступает через выводы II, III в пневмобаллоны двух контуров. При утечке воздуха, например, из вывода III, давление в этом контуре падает, центральный поршень под действием разности давлений перемещается в сторону неисправного контура, упирается в обратный клапан, передвигает его до упора в поршень. При этом неисправный контур отсоединяется. Сжатый воздух поступает от компрессора в исправный контур. Клапан при повреждении одного из контуров поддерживает давление сжатого воздуха в исп-равном контуре в пределах 520—540 кПа. При повышении давления сверх этих пределов преодолевается усилие пружины, обратный клапан открывается, и избыток сжатого воздуха поступает в неисправный контур.