Главная Грузовики видео

Добавочный резистор

Добавочный резистор предназначен для автоматического регулирования тока в первичной цепи катушки зажигания, в зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя, для уменьшения нагрева катушки зажигания, при малой частоте вращения коленчатого вала, а также для увеличения срока службы контактов прерывателя. На автомобиле ЗИЛ - 131 устанавливается СЭ107, СЭ102, СЭ326 выполнен отдельно от катушки зажигания. Добавочный резистор негерметичен, и поэтому его крепят выше уровня преодолеваемого брода.

Добавочный резистор включен последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания. Поэтому к первичной обмотке приложено напряжение меньше напряжения сети на величину падения напряжения на добавочном резисторе (около 4В).

Такой режим работы для катушки зажигания является номинальным.

Принцип действия добавочного резистора.

На малых оборотах коленчатого вала двигателя время замкнутого состояния контактов достаточно велико и ток в первичной обмотке и добавочном резисторе возрастает. Происходящий при этом нагрев вариатора ведёт к повышению его сопротивления и уменьшению тока в цепи низкого напряжения. Таким образом, катушка зажигания предохраняется от перегрева. На больших оборотах время и ток в цепи низкого напряжения уменьшается, вариатор охлаждается и в меньшей степени ограничивает прохождение тока, обеспечивая тем самым увеличение мощности магнитного поля и вторичного напряжения.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель