Дисковые тормозные механизмы
Дисковый тормозной механизм отличается от барабанного формой контртел пары трения. Его ротор имеет вид плоского диска. Плоским являются и рабочие поверхности колодок. Их главными преимуществами перед барабанными механизмами являются высокая стабильность характеристик и хорошее охлаждение ротора, а также малая инерционность (масса). Можно утверждать, что автомобиль со всеми дисковыми тормозами более безопасен. Кроме того, конструкция дисковых тормозных механизмов хорошо приспособлена для применения автоматических устройств регулирования зазора и обеспечивает быструю замену колодок. Правда, дисковые тормозные механизмы имеют и недостатки:
- большие приводные силы увеличивают удельное давление накладок на диск, что повышает темп износа накладок;
- повышенный износ накладок обусловлен и тем, что механизм открыт для попадания пыли и грязи, особенно при установке на задние колеса;
- весьма затруднительно осуществление механического привода, что усложняет их использование в стояночной тормозной системе и при работе с пневматическим приводом.