Главная Грузовики видео

Червячно-секторный рулевой механизм

Рассмотрим общее устройство и принцип действия рулевого механизма Урал-4320(рис.1.3).

Червячно-секторный рулевой механизм имеет рулевую передачу типа цилиндрический червяк – боковой сектор. Цилиндрический двухзаходный червяк 1установлен на шлицах рулевого вала 2 в картере 3 на двух роликовых подшипниках 4.

Боковой сектор 5 выполнен заодно целое с валом сошки 6 и установлен в картере на роликовых подшипниках. При вращении рулевого вала зубья сектора перемещаются по винтовой линии червяка, поворачивая вал сошки.

Зубья бокового сектора находятся в зацеплении сразу с несколькими витками червяка, что обеспечивает достаточно малое давление на зубья при передаче больших усилий. Передаточное число рулевой передачи – 21,5. Для регулировки зазора в рулевой передаче между боковой крышкой 7 картера рулевого механизма и торцевой поверхностью вала сошки устанавливается регулировочная шайба 8.


Рис 1.3. Червячно-секторный рулевой механизм

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель