Центробежный масляный фильтр двигателя КамАЗ - 740
Центробежный масляный фильтр двигателя КамАЗ - 740 (рис.40) с активно-реактивным приводом ротора установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Ротор 3 в сборе с колпаком 2 приводится во вращение струей масла, вытекающей из щели-сопла в оси 11 ротора, а также реактивными силами, возникающими при выходе масла из ротора в канал оси через тангенциальные сопла.

Состоит из:
1 - корпус; 2 – колпак ротора; 3 - ротор; 4 - колпак фильтра; 5 - гайка крепления колпака ротора; 6 - упорный шарикоподшипник; 7 - упорная шайба; 8 - гайка крепления ротора; 9 - гайка крепления колпака фильтра; 10 - верхняя втулка ротора; 11 - ось ротора; 12 - экран; 13 - нижняя втулка ротора; 14 - палец стопора; 15 - пластина стопора; 16 - пружина стопора; 17 - трубка отвода масла
При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение его ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 0,5— 0,7 кгс/см2 в картер двигателя.
Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра и отрегулированный на давление 6,0— 6,5 кгс/см2, ограничивает максимальное давление перед центрифугой.
Во избежание нарушения балансировки при обслуживании фильтра на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при сборке.