Блок цилиндров
Блок цилиндров – является основной деталью двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали.
Блок цилиндров (рис.4) представляет собой массивный литой корпус 6, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и системы. Нижняя часть блока является картером 7, в литых поперечинах которого расположены опорные гнезда для подшипников 2 коленчатого вала. Такую отливку называют блок-картером 1.
В средней части блока цилиндров имеется отверстия 3 для установки подшипников скольжения под опорные шейки распределительного вала.
Цилиндры в блоках изучаемых двигателей расположены V-образно в два ряда под углом в 90 о.
Блоки цилиндров отливают из чугуна. Он имеет отверстия для подвода и слива охлаждающей жидкости, каналы для подвода масла.

Элементы блока цилиндров при осуществлении рабочего процесса воспринимают действующие в двигателе силы давления газов и неуравновешенные инерционные нагрузки. Для придания большей жесткости блоку плоскость разъема между блоком и поддоном смещают вниз от оси коленчатого вала:
ЗиЛ – 131 на 66 мм.
КамАЗ – 740 на 102 мм.
Помимо этого правый блок цилиндров смещен относительно левого назад. Такое смещение необходимо для установки двух шатунов на каждой шатунной шейки коленчатого вала.
ЗиЛ – 131 на 29мм.
КамАЗ – 740 на 29.5 мм.
В блоках изучаемых двигателей устанавливают вставные гильзы 5, омываемые охлаждающей жидкостью, поэтому называемыми мокрыми.