Главная Грузовики видео

Барабанные тормозные механизмы

Одним из наиболее простых является барабанный тормозной механизм с шарнирными опорами колодок и кулачковым приводным устройством. На рис. 4 представлена схема автомобильного колеса с таким тормозным механизмом.


Рис. 4. Схема устройства и действия колесного барабанного тормозного механизма.

Тормозной барабан 1 жестко прикреплен к колесу и потому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки 2. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак 4 и оси 3, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Разжимной кулак 4 с валом может поворачиваться в опоре относительно своей оси. На другом конце вала закреплен рычаг 6. Поворачивая этот рычаг с силой Р будет поворачиваться разжимной кулак 4, который, раздвигая колодки 2 , прижимает их к тормозному барабану 1. Между колодками и барабаном возникает сила трения, создающая тормозной момент (Мт), который стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо. При этом между колесом и дорогой возникает тормозная сила Рт, направленная против движения колеса.

Для прекращения торможения, необходимо прекратить воздействие на рычаг 6. При этом стяжная пружина 5, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак 4 в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможение колеса прекратится.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель